1. Выбор образовательной программы о комплекта учебно-методической литературы.
2. Методическими пособиями. Парциальными программами.
Выступления на уровне ДОУ (справка)
Выступления на муниципальном уровне:
-Подготовка и участие в районном методическом объединении по теме
«Содержательная деятельность детей на прогулке в ДОУ с позиций реализации ФГТ. Различные
виды прогулок» – (показ совместной прогулки родителей и детей).
4. Распространение педагогического опыта
Содержание
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ №12 «Ромашка» в 2014-2015
учебном году определяется:
1. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Мир открытий». ФГОС ДО.
Программа задает базисное содержание дошкольного
образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его
социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие.
Программа обеспечена полным комплектом методической литературы.
Системно-деятельностный подход, положенный в основу
Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников
образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей.
Основные особенности программы «МИР ОТКРЫТИЙ»
«Мир открытий» – это отечественная программа,
предлагающая конкретный педагогический инструментарий решения задач дошкольного
образования в соответствии с запросом современного социума.
«Мир открытий» – современная программа,
базирующаяся на общих законах организации и развития деятельности человека.
«Мир открытий» – развивающая программа,
определяющая условия развивающего взаимодействия и саморазвития всех участников
образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей;
«Мир открытий» – здоровьесозидающая программа,
направленная на объединение образовательно-оздоровительных ресурсов семьи и
дошкольного образования.
«Мир открытий» – программа, обеспечивающая
преемственность между дошкольным и начальным уровнями общего образования с
позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на протяжении
всей жизни человека.
«Мир открытий» – программа открытого типа,
расширяющая возможности педагогов в использовании содержания, методического
обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной
образовательной организации и особенностей развития детей.
2. Методическими пособиями. Парциальными программами.
Социально-коммуникативное
развитие
Коломийченко
Л.В. Программа «Дорогой света и добра» (социально-коммуникативное развитие и
социальное воспитание).
Тимофеева
Л.Л. Программа «Формирование культуры безопасности».
Познавательное
развитие
Лыкова
И.А. Программа «Умные пальчики» (конструирование).
Петерсон
Л.Г., Кочемасова Е.Е. Программа «Игралочка» (математическое развитие).
Рыжова
Н.А. Программа «Наш дом – природа» (экологическое образование).
Речевое
развитие
Ушакова
О.С. Программа «Развитие речи».
Художественно-эстетическое
развитие
Буренина
А.И., Тютюнникова Т.Э. Программа «Тутти» (музыкальное воспитание).
Лыкова
И.А. Программа «Умелые ручки» (художественный труд).
Лыкова
И.А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество).
Физическое
развитие
Верховкина
М.Е., Коваленко В.С. и др. «К здоровой семье через детский сад» (сохранение и
формирование здоровья детей и их родителей).
2. Диагностика
Педагогический мониторинг индивидуального развития детей
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.(читать далее)
Целевые ориентиры дошкольного образованияПедагогический мониторинг индивидуального развития детей
3. Методическая активность
Участник заседания секции педагогов дошкольного образования Собинского района 25 августа 2014 года.
Выступления на уровне ДОУ (справка)
- -Выступление на мастер-классе для старших воспитателей Собинского района "Создание информационно-образовательной среды в детском саду" по теме "Использование ЭОР в воспитательно-образовательном процессе ДОУ".
-ШПО для воспитателей на базе МБДОУ№16 г.Лакинска по теме «Ребёнок и
книга в детском саду» (выступление из опыта работы "Семейное чтение") .
Выступления на региональном уровне:
- Выступление на областном семинаре "Интеграция образовательного процесса как средство формирования целостной картины мира дошкольников" /посмотреть/
4. Распространение педагогического опыта
Опыт работы по теме "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем" утверждён на педагогическом совете МБДОУ, протокол№1 от 25.08.2014г.
5.Публикации - НОД с детьми старшей группы "Вода для рассады" (материалы Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества)
Комментариев нет:
Отправить комментарий